На пути модернизации производства

Кашликов.jpg7 августа отмечают свой профессиональный праздник работники железнодорожного транспорта. О том, с какими показателями производственной деятельности встречают эту дату работники железнодорожной отрасли, рассказал в интервью нашей газете главный инженер Харабалинской дистанции пути Виктор Владимирович Кашликов.

— Харабалинская дистанция пути была создана в 1992 году. В настоящее время находится в составе Приволжской дирекции инфраструктуры. В штате предприятия – 286 человек. Мы занимаемся текущим содержанием пути от ст. Богдо до ст. Аксарайской на протяжении 335 км.

Работники Харабалинской дистанции пути с задачами по качественному выполнению работ справляются на «отлично». Об этом свидетельствует балловая оценка пути, которая проводится ежемесячно. За июль она снизилась до 19 единиц, что является отличным показателем. Эта высокая оценка достигнута за счёт выполнения всех плановых показателей, околотков, применения машин и механизмов нового образца.

Три года назад Харабалинская дистанция пути перешла на участковую систему ведения хозяйства, что позволяет мобильно проводить путевые работы, исходя из погодных условий, менять режим деятельности. В период высоких температур нельзя было работать на бесстыковом пути во избежание предотвращения выброса пути. Поэтому в июле с связи с аномальной жарой был изменен график работы. Рабочий день начинался в 5 часов и заканчивался в 14 часов.

При этом по сравнению с прошлым годом объём работ увеличился в два раза. В апреле текущего года работники предприятия приступили к обновлению и реконструкции пути на перегонах Харабалинская-Чапчачи, Чапчачи-Верблюжья, общей протяженностью 46 км, 290 м. Производится замена пути на деревянных шпалах на путь с железобетонными шпалами с применением новейших технологий.
Для стабильной работы земляного полотна ведется укладка геотекстиля и георешетки. Следует отметить, что укладка георешетки на перегоне Верблюжья-Чапчачи используется впервые на Приволжской железной дороге. Планируется завершить работы на участках двух перегонов в октябре этого года.

Применение новейших технологий позволит качественно улучшить плавность хода движения поездов до 120 км/ч на участках данных перегонов. На них будут полностью отсутствовать стыковые зазоры, то есть пассажир не будет слышать привычный стук колёс. В результате повысится надёжность пути.

Достижению высоких показателей способствуют профессионализм и самоотверженный труд монтёров пути М.Меснянкина, Р.Хайрова (6-й околоток), Т.Кабиева (1-й околоток). Слаженная работа путевых бригад обеспечивается также за счёт эффективной эксплуатации путевых машин-мотовозов. Отлично работают помощники машинистов-мотовозов Н. Котюк, А.Седов, В.Львов.

Следует отметить, что работники предприятия социально защищены. Своевременно оплачивается зарплата. Зарплата монтёров пути зависит от оценки балльности пути. Чем меньше балльность пути, тем выше оплата труда. Зарплата у них составляет в среднем 20-22 тыс. руб. в месяц.

Работники предприятия постоянно повышают квалификацию. Все монтёры прошли обучение в дортехшколах, колледжах. Проводится переподготовка работников всех категорий от монтёров до руководителей дистанции пути.

Наряду с модернизацией производственной деятельности проводится и большая работа по улучшению бытовых условий. Будут введены в эксплуатацию новое здание дежурного по переезду на ст. Харабалинская, 5 пунктов обогрева на ст. Харабалинская, Чапчачи, Верблюжья.

Пользуясь случаем, от всей души поздравляю работников предприятия, ветеранов железнодорожной отрасли с профессиональным праздником. Желаю успехов, стабильности в труде, здоровья, семейного благополучия.

Автор: М. Максутов